Что делать, если не согласны с начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги

Обратитесь в Управляющую домом организацию, которая должна незамедлительно проверить правильность исчисления платы и при выявлении ошибки выдать другой платежный документ.

Если обращение будет сделано письменно, ответ должен поступить в течение 3 рабочих дней.

Несогласие с ответом или бездействие по обращению могут быть обжалованы в Государственную Жилищную инспекцию Санкт-Петербурга – орган государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью обслуживающих дома организаций.

При подтверждении в ходе проверки факта неправильного исчисления суммы платежа должностные лица Инспекции вправе:

—    выдать руководителю обслуживающей организации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений с указанием сроков;

—    решить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности.

В случае несогласия принятое Госжилинспекцией решение может быть обжаловано в прокуратуру города или в суд.

Спор с Управляющей домом организацией также может быть разрешен в судебном порядке, в этом случае обращение в Жилищную инспекцию не обязательно.

  • Ознакомиться с правами и обязанностями Управляющей организации и потребителя коммунальных услуг можно в разделе 4 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Поделись новостью: