Комитет по законодательству сегодня поддержал проект федеральной законодательной инициативы о смягчении условий размещения социальной рекламы в Интернете. Документ внесли на рассмотрение петербургского парламента депутаты Всеволод Беликов, Марина Шишкина и Денис Четырбок. Авторы предлагают существенно расширить перечень интернет-ресурсов, которые можно использовать для распространения социальной рекламы и представления рекламодателя, а также информации о благотворителях и производителях общественно полезной продукции.
По мнению парламентариев, это «позволит включить в перечень ресурсов, на которых может размещаться социальная реклама, персональные страницы и страницы сообществ в социальных сетях, аудио и видеоматериалы, размещаемые на видеохостингах и распространяемые на стриминговых сервисах, и иные источники информации», значительно увеличив охват аудитории и эффективность затраченных на это средств. Кроме того, явным препятствием для развития этого направления парламентарии считают и практически полный запрет на упоминание в социальной рекламе конкретных марок товаров и услуг, а также организаций и связанных с ними людей.
– Понятно, что нельзя допускать, чтобы социальная реклама превратилась в коммерческую, но и бояться того, что люди узнают имя настоящего мецената, тоже не стоит. Коллеги предлагают существенно расширить «разрешающий» список за счёт государственных, муниципальных и публично-правовых компаний, которые находятся под контролем государства, а также созданных ими некоммерческих фондов. Ну и, конечно, позволить упоминание организаций и граждан, которые занимаются благотворительностью или социально значимыми проектами. По сути, это одна из форм нашей благодарности. Не вижу смысла скрывать имена людей, которые приносят обществу реальную пользу, – поддержал ранее инициативу коллег Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.