На заседании постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по городскому хозяйству и созданию комфортной городской среды депутаты обсудили вопрос о ходе реализации проекта Единого информационно-расчетного центра СПб. Председатель комиссии Александр Ходосок отметил, что в парламент поступают многочисленные обращения граждан, касающиеся введения нового единого платежного документа. Законодатели также интересуются аспектами улучшения обслуживания плательщиков, возникновением кредиторской и дебиторской задолженностей управляющих компаний, увеличением агентского вознаграждения центра, заказом на печать платежных квитанций.
Генеральный директор АО «ЕИРЦ СПб» Денис Шабарин рассказал, что центр был создан в результате слияния предприятий «Петроэлектросбыт» и «Вычислительный центр коллективного пользования «Жилищное хозяйство». Целью реорганизации было увеличение прозрачности и собираемости коммунальных платежей. В настоящее время с центром работают все электро-, водо- и теплоснабжающие предприятия и 80% управляющих компаний города. К концу 2024 года, по мнению генерального директора ЕИРЦ будет работать со всеми поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Задолженность управляющих организаций образовалась при переходе от авансовых платежей к оплате по фактической стоимости услуг, и собранные средства уже позволяют закрыть кассовый разрыв. Агентское вознаграждение выросло в связи с тем, что новое предприятие оказывает более широкий спектр услуг, вплоть до ведения всех без исключения баз данных. В городе работает 68 пунктов приема оплаты, при этом ЕИРЦ активно поощряет граждан к переходу на электронные платежи. Что же касается платежных квитанций, то сейчас они печатаются в Москве по причине предложенных столичными типографиями лучших условий.
Депутаты в своих выступлениях обратили внимание на необходимость увеличения количества пунктов оплаты и штатов их сотрудников, особенно в пригородах, установления более гибких платежных сроков, а также наведения порядка в назначении жилищных субсидий. Было принято решение в течение двух недель собрать обращения жителей разных районов в Законодательное Собрание и направить особо актуальные из них в ЕИРЦ и Жилищный комитет, чтобы устранить недостатки обслуживания.