С начала реализации Новой модели транспортного обслуживания, с 1 июля по 1 октября, по данным УГИБДД, на территории Петербурга по вине водителей городских пассажирских автобусов произошло 16 ДТП с пострадавшими. Это на 30% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом погибших не было, а количество пострадавших снизилось на 12 %.
Перед выпуском на линии все водители проходят обязательные предрейсовые медосмотры. В процессе работы на маршрутах за водительским составом осуществляется постоянный видеоконтроль, установленный в кабине автобусов. Кроме того, при помощи системы «ГЛОНАСС» ведется мониторинг движения и контроль скорости автобусов.
При поступлении информации о нарушении водителем правил вождения в Комитет или ГКУ «Организатор перевозок» проводится проверка, водитель отстраняется от работы. По ее результатам работники, допустившие нарушения, направляются на переобучение. Те, кто нарушил ПДД, заносятся в стоп-лист и до пересдачи зачета не допускаются на линию. В зависимости от степени и тяжести нарушения к водителю могут быть применены меры дисциплинарного и материального характера, а также принято решение о переводе на другие маршруты, назначении испытательного срока или увольнении.
Сейчас ведется работа по оснащению автобусов системой предотвращения дорожно-транспортных происшествий и помощи водителю (позволяет минимизировать риски столкновения), а также системой помощи водителю и мониторингу его функционального состояния.
Кроме того, автобусы оборудуются тахографами. В ГУП «Пассажиравтотранс» ими уже оснащено 98 % подвижного состава.