Законодательное Собрание СПб поддержало в первом чтении законопроект внесенный депутатом Носовым В.Н.

24 января 2018 года в ходе очередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутаты рассмотрели следующие вопросы повестки дня:С ежегодным отчетом о деятельности подразделений полиции органов внутренних дел Санкт-Петербурга в 2017 году выступил начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Умнов. В частности он отметил, что в настоящее время уровень преступности в городе существенно ниже среднероссийского. За прошедший год зафиксировано сокращение количества зарегистрированных преступлений на 0,4%, в том числе тяжких и особо тяжких на 5%. За последние 5 лет почти в два раза стало меньше разбойных нападений и грабежей. В прошедшем году петербургской полицией раскрыто более 6 тыс. (на 5% больше, чем годом ранее) проявлений и выявлено почти 3 тыс. (на 9% больше, чем годом ранее) административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков. Ликвидировано 4 контрабандных канала поступления наркотических веществ. Всего усилиями сотрудников ГУ МВД по СПб и ЛО удалось конфисковать 560 кг наркосодержащих препаратов на сумму 700 миллионов рублей. В ходе работы по противодействию незаконному обороту алкоголя возбуждено 61 уголовное дело, изъято порядка 200 тыс. литров спиртосодержащей, преимущественно фальсифицированной, продукции. Одним из важнейших приоритетов в деятельности правоохранительных органов остается борьба с организованной преступностью. Органами внутренних дел Петербурга за год раскрыто 384 преступления, совершённых организованными группами и преступными сообществами. К уголовной ответственности привлечено 292 участника и 58 организаторов криминальных структур.

Депутаты приняли за основу проект Постановления «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», внесенный депутатом Носовым Владимиром Николаевичем. Документ разработан с целью совершенствования правоприменения законодательства в области охраны окружающей среды путем оптимизации полномочий органов прокуратуры и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного экологического надзора.

В настоящее время иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды, вправе предъявлять прокуроры, а также в пределах своей компетенции органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного экологического надзора. Указанные иски предъявляются в суды либо арбитражные суды, в соответствии с правилами подсудности, установленными, соответственно,  Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Действующие правила подсудности устанавливают, что указанная категория исков может предъявляться только в суды либо арбитражные суды по месту нахождения ответчика. Это означает, что иск о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды, причиненного на территории одного субъекта Российской Федерации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории другого субъекта Российской Федерации, может быть подан только в суд (арбитражный суд) того субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Однако, имеющаяся правоприменительная практика показывает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели зачастую осуществляют свою хозяйственную деятельность на территории не только того субъекта Российской Федерации, где они зарегистрированы. Таким образом, вред окружающей среде, наносимый действиями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вследствие нарушения ими законодательства об охране окружающей среды, причиняется на территории другого субъекта Российской Федерации, нежели тот, где зарегистрировано соответствующее лицо, причинившее вред окружающей среде. Зачастую оказывается, что субъект Российской Федерации, где зарегистрировано лицо – причинитель вреда окружающей среде и субъект Российской Федерации, где находится место причинения вреда окружающей среде, находятся на значительном удалении. Все это создает существенные трудности органам прокуратуры и органам государственной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора в вопросе предъявления исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде к соответствующим лицам-причинителям вреда окружающей среде, а судам и арбитражным судам – в рассмотрении таких исков.

Для исправления имеющейся изложенной выше ситуации предлагается внести необходимые изменения в правила подсудности, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и предоставить прокурорам и органам государственной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды также в суд либо арбитражный суд по месту причинения вреда окружающей среде.

Депутаты приняли в третьем чтении Закон СПб «Об установлении в границах Санкт-Петербурга остановочного пункта, который разрешается использовать в качестве начального и (или) конечного остановочного пункта по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данному остановочному пункту» («за» — 35, «против» — 6, «воздержались» — 2). Документом в Санкт-Петербурге устанавливается остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала по адресу наб. Обводного канала, д.36, который разрешается использовать в качестве начального и конечного по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и пути подъезда к данному остановочному пункту.

Собрание в целом приняло Закон СПб «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О международном сотрудничестве, международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга» («за» — 46, «против» и воздержавшихся нет). Документ приводит законодательство СПб в соответствие с федеральным.

В третьем чтении депутатами принят Закон СПб «О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, в связи с утратой доверия» («за» — 45, «против» и воздержавшихся нет). Законом устанавливается порядок увольнения в связи с утратой доверия лиц, замещающих государственные должности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, в Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга, Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге.

В целом принят Закон СПб «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге» («за» — 47, «против» и воздержавшихся нет). Документ направлен на приведение законодательства СПб в соответствие с федеральным.

Собрание поддержало в первом чтении проект Закона СПб «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга», внесенный депутатами Денисом Четырбоком и Максимом Яковлевым. Документ направлен на приведение законодательства СПб в соответствие с федеральным.

Депутаты приняли за основу законопроект «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», внесенный фракцией «ЯБЛОКО». Документом предлагается внести в действующий закон изменения, предусматривающие размещение на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга текста концессионного соглашения, в случае если в целях его исполнения необходимо финансирование или предоставление имущества.

Депутаты приняли за основу законопроект «О поддержке деятельности студенческих отрядов в Санкт-Петербурге», внесенный комитетом по законодательству. Документом предлагается закрепить основные понятия и установить полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере поддержки деятельности студенческих отрядов.

В первом чтении принят проект Закона «О внесении изменения в статью 1 Закона Санкт-Петербурга «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, при освещении их деятельности региональным телеканалом и региональным радиоканалом», внесенный комитетом по законодательству. Документ направлен на актуализацию действующего законодательства СПб.

За основу принят законопроект «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Санкт-Петербурге», внесенный Губернатором города. Документом предлагается наделить Правительство Санкт-Петербурга полномочием по утверждению перечня документов и информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для возведения многоквартирных домов.

Депутаты одобрили в первом чтении проект Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства», внесенный комитетом по законодательству. Документ направлен на приведение законодательства СПб в соответствие с федеральным.

Собрание поддержало в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург», внесенный Губернатором города. Документом предлагается определить схему вовлечения в оборот неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии и являющихся собственностью Санкт-Петербурга с установлением льгот для арендаторов, вкладывающих средства в работы по сохранению таких зданий.

В состав конкурсной комиссии Комитета по благоустройству СПб для проведения конкурсного отбора на присвоение регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами делегирован депутат Денис Четырбок.

Принято Постановление ЗС СПб «Об установке мемориальной доски О.И. Киселёву». Документом утверждается адрес установки мемориальной доски Заслуженному деятелю науки РФ Олегу Ивановичу Киселёву – Каменноостровский пр., д. 65.

Почетным дипломом ЗС СПб награжден детский сад № 69 Выборгского района СПб.

Благодарность ЗС СПб объявлена сотрудникам детского сада № 69 Выборгского района СПб Татьяне Беляевой и Наталье Монашенковой; главе муниципального образования, исполняющему полномочия председателя муниципального совета МО Новоизмайловское Сергею Шубину; главе муниципального образования, исполняющему полномочия председателя муниципального совета МО Аптекарский остров Михаилу Припладу; доценту 2-й кафедры Военно-медицинской академии им. Кирова МО РФ Михаилу Долгорукову.

Собрание признало депутатскими запросами обращения к Губернатору города Алексея Макарова (по вопросу выдачи рецептов на лекарственный препарат «Симзия», назначаемый для лечения граждан с тяжелыми формами ревматических заболеваний и порядка обеспечения им нуждающихся пациентов) и Алексея Ковалева (по вопросу соблюдения законодательства при строительстве мостового перехода через остров Серный).

Источник: www.assembly.spb.ru

Поделись новостью: